Аньди – умница-красавица на бабле и сложных щщах. Сферическая успешная женщина в вакууме. Могучий интеллект традиционно выражается в умении запоминать числа и неумении общаться с людьми. Никогда такого не было и вот опять. Впрочем, сложности в общении в основном выражаются в периодических всплесках руками и восклицании «ты не понимаешь, я росла без родителей, мне сложно общаться с людьми!», после которых она возвращается к своим друзьям, подругам и мужикам. Кстати, о без родителей – в этом моя основная претензия к сценаристкам (или режиссерам, хз, кто там больше постарался). По сюжету Аньди удочеряют в шесть лет американцы и увозят в Америку, но как родители они не упоминаются ни разу. Были ли у них сложные отношения? Было ли домашнее насилие? Пришлось ли героине сменить несколько семей? За первый сезон (31,5 часов экранного времени) мы об этом так и не узнаем, так что к его концу становится обидно за белую семью, которая 20+ лет растила девочку из Китая, чтобы та потом на каждом шагу ныла, что родителей у нее не было.
Изначально Аньди возвращается в Китай, чтобы найти своего брата, оставшегося в детдоме. Она его находит, после чего брат появляется ровно в двух сериях.
Основными арками, разумеется, являются отношения Аньди со своим мужчиной и чуть позже – c отцом.
Ее романтическая линия – это, вообще, с моей точки зрения, образец того, как не надо. Появляется высокоинтеллектуальный мужик, с которым они познакомились в группе о (естественно) физике на фейсбуке. Довольно быстро из трепа о большом взрыве общение переходит в романтику, и так же быстро обнаруживаются подводные камни. Например, Аньди очень не любит, когда ее трогают. Вообще, их отношения напоминают мне ту картинку про Моби Дика, когда кит говорит мужику: «Ну молодец, поймал меня, че теперь делать будешь? Кинешь в лодку и домой повезешь?» То есть человек четверть сезона гоняется за женщиной, которая не показывает своих чувств и не любит прикосновений, в итоге теперь он встречается с женщиной, которая не показывает своих чувств и не любит прикосновений и… постоянно пытается заставить ее показывать чувства и любить прикосновения. Например, через различного рода захваты и удержания. Как говорится, лучшие объятия – с людьми, которые цепенеют и держат ладони в воздухе, чтобы тебя не касаться. Зато они дивно смотрятся на публике, потому что оба очень умные и очень богатые.
Слава богу, в итоге эта довольно тухлая романтическая линия разбивается о семейную.
В один прекрасный день мужчина Аньди находит-таки ее отца (чего она, кстати, никогда не хотела и открыто об этом говорила – одна из многих ситуаций, когда он делает то, что считает нужным, без оглядки на ее мнение), и тут у меня начинаются флешбеки из тех самых учебных книжек. Оказывается, что мать и бабушка Аньди обе страдали психическими расстройствами. Хронология там вообще довольно мутная. Отец познакомился с матерью, потом поехал учиться в универ, и на тот момент она уже была беременна, но никто из них об этом не знал. Далее на 4м курсе он вернулся, потому что у матери дебютировало психическое заболевание… и они заделали еще одного ребенка. QUESTIONABLE. Хотя дед женился на бабушке Аньди, зная о ее проблемах с психическим здоровьем, и это подано очень трогательно мол приютил душевнобольную на почве общей любви к искусству, а злые соседи в силу собственной испорченности увидели неладное и заставили жениться, пригрозив обвинением в изнасиловании. А ребенок потом от любви к искусству народился, не иначе. Вот так три режиссера-мужика могут подать секс с невменяемыми женщинами как нечто абсолютно нормальное. Возвращаемся к возвращению бати из универа. На тот момент Аньди должно было быть около 3 лет, но? отец так увлекся СУМАСШЕДШИМ сексом, что ее не заметил? История умалчивает, потому что батя говорит, что до смерти жены вообще не знал, что у них есть какие-то дети. Потом ей становится все хуже, он не выдерживает таких трудностей, бросает сумасшедшую жену с двумя детьми и уезжает на тропический Хайнань. Короче, отец – максимальный мудак. Радует одно – его действительно гонят взашей, хотя лично мне было бы приятнее, если бы словами другого персонажа ему было сказано, что он поступил бесчеловечно. После этого Аньди рвет отношения со своим мужчиной потому что ее бабка и мать сошли с ума, и она может, а она НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕЕ МУЖИК СТРАДАЛ КАК ЕЕ ОТЕЦ, ГЛЯДЯ КАК ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА СХОДИТ С УМА. То есть хоть отцу и указали на дверь, в ситуации, когда он а) занимался сексом с невменяемой женщиной (а во флешбэке ее показывают как реально невменяюмую: покачивания взад-вперед, внезапный смех, вплетание в волосы ваты из матраса), и б) бросил ее потому что ему было грустняво на нее смотреть, жертва у нас – батя. А не его жена, которая родила двоих детей, не приходя в сознание, и умерла дома у приютивших ее незнакомых людей.
По крайней мере, из жизни Аньди исчезает ее мужик (вообще, мы с Дашей всю дорогу звали его дедом за возраст и (в основном за) желание всех учить жить) и его принудительная нежность – и на том спасибо.
Была еще прикольная мини-арка про то, как весь интернет думал, что Аньди – любовница своего начальника, что, как говорится, says a lot about society. Во-первых, китайский интернет умеет ЛИНЧЕВАТЬ, и кто думает, что кэнсел калчер – это веяние загнивающего запада, тот не снимал неудачную рекламу перед китайским новым годом (тру стори, погуглите D&G China 2018). Во-вторых, в ситуации, когда у мужчины есть любовница, на которую он тратит деньги, виноват кто? Правильно, любовница – сам начальник от истории не испытывает никаких неудобств. См. ситуацию с батей – с точки зрения создателей, китайский мужчина не несет никакой ответственности за свои неоднозначные поступки. Еще одна любопытная деталька, на которую у создателей не хватило ни то бюджета, ни то мозгов. Во время травли Аньди часто называют 小三 (дословно «маленькая третья»), что подразумевает наличие у ее начальника жены. Как бы сложно быть третьим человеком, если нет изначальной пары. При этом жена начальника так ни разу и не показывается и даже не упоминается и как будто ее собственно и нет? Непонятно, короче.